Образовательная Программа МБДОУ № 173

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад № 173 в составе: Э.А. Салбиева – заведующий,Ж.Б. Кудрявцева - старший воспитатель, А.В. Апосталиди - руководитель физического воспитания, Е.Ю. Дядюшко – воспитатель, О.Л. Черкасова - воспитатель. 

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. 

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко- эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно- деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества. 

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности. 

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. 

Целевой раздел Программы определяет: 

- цели и задачи; 

- принципы и подходы к формированию Программы; 

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; 

- планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. 

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: 

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), 

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), 

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: 

– восприятие художественной литературы и фольклора; 

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), 

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); 

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...